Эволюция динамиков: Xiaoai, Xiaodu или Tmall Genie ?

2020-10-30
Умные колонки когда-то считались ядром, «центральной платформой управления» умного дома, и они вошли в гостиные и спальни большого числа людей.
 
Что касается объемов продаж, в тройку лидеров в Китае входят Xiaoai, Xiaodu и Tmall Genie, которые поддерживаются Xiaomi, Baidu и Alibaba.
 
Если 2016 год стал первым годом подъема умных динамиков в Китае, то 2020 год стал для них отправной точкой, чтобы попрощаться с прошлым.
 
22 октября Tmall объявила, что их встроенный AI-помощник будет полностью открыт для мобильных телефонов, бытовой техники и других устройств «вне» интеллектуальных динамиков. Это почти то же самое, что и стратегия экологической цепочки, которую пропагандирует Xiaomi.
 
В августовском интервью Цуй Баоциу, председатель технического комитета Xiaomi Group, сказал, что в 2016 году, после того, как команда решила разрабатывать ИИ, первым выбранным стратегическим продуктом стал Xiaoai Speaker. Однако колонки Xiao Ai не могут в полной мере реализовать свои амбиции. 
 
«Мы позиционируем голосового помощника в динамиках Xiao Ai, в качестве центра Xiaomi «мобильный телефон + AIOT», называемого центром управления".
 
Xiaomi и Tmall находятся на пути в будущее, поэтому голосовые помощники больше не ограничиваются интеллектуальными динамиками. В будущем вам даже не нужно будет покупать умные колонки, чтобы пользоваться их услугами.
 
 
Xiao Ai сделали открытый вход, и пользователи могут вызвать другого голосового робота, Microsoft Xiaoice.
 
Однако недавние стратегические предложения их соперника Сяоду почти полностью противоположны.
 
29 октября Xiaodu выпустила Xiaodu Smart Screen X10 размером с iPad Pro стоимостью 999 юаней. Вице-президент компании Цзин Кун считает, что, судя по прошлым данным о продажах, товары с большим экраном более популярны.
 
Он также сказал, что он твердо уверен, что в будущем дом должен быть оборудован умным экраном, или, для краткости, «один дом, один экран».
 
Чтобы как можно скорее приблизиться к такому будущему, цена на умные динамики делается более доступной, например Xiaodu Smart Screen Air стоит сего 169 юаней.
 
Xiaodu твердо следует аппаратному пути, в то время как Xiaoai и Tmall твердо придерживаются своего выбора. В конце концов, кто будет прав?
 

Два пути к популяризации ИИ

 
«Tmall не изменила позиционирования «AI-помощника». Стратегическое обновление «Out of the Speaker» - четкое направление развития."
 
Ку Вэй, генеральный менеджер подразделения Tmall, сообщил, что в ноябре выйдет новое приложение, которое полностью трансформируется в управление устройствами IoT и дистанционное управление с сохранением общих функций динамиков.
 
 
Эта корректировка основана на анализе поведения пользователей Tmall Genie за последние 4 года.
 
Ку Вэй сказал, что с увеличением числа пользователей «мы обнаружили высокий спрос в некоторых сегментах рынка: например, семьи с детьми имеют очень высокий спрос на детские рассказы и образовательный контент; люди среднего и пожилого возраста имеют большой спрос на операции с мобильными телефонами. Я неопытен и надеюсь, что есть более удобные и дешевые способы купить предметы первой необходимости, рис, лапшу, зерно и масло. После эпидемии потребители в городах первого и второго уровня имеют большой спрос на фитнес».
 
Поэтому команда Tmall Elf решила открыть помощника AI и ввести больше сцен. По их мнению, эти сценарии представляют собой большее пространство для развития ИИ. В течение периода Double 11 на всех платформах Tmall будет продаваться в более чем 150 категориях около 5000 продуктов с возможностями Tmall Genie AI.
 
Устройства, которые присоединились к экологии, включают различные мелкие бытовые приборы, такие как соковыжималки, соевые машины, диспенсеры для воды, нагреватели и машины для сэндвичей. 
 
 
Цзин Кун сказал, что на самом деле Baidu уже предлагал концепцию голосовой операционной системы DuerOS в 2017 году, пытаясь интегрировать возможности ИИ в различные устройства.
 
«Приведу очень крайний пример: в то время некоторые из наших клиентов хотели добавить голосовое управление к унитазу, чтобы им не приходилось к нему прикасаться. Это была идея, которая отлично звучала, но это отразится на цене продукта». 
 
«Один дом, один экран - это наше суждение о будущем, основанное на данных и отзывах пользователей».
 

Разные пути приведут к одной цели

 
Исследование, проведенное агентством AVC по анализу данных, показывает, что даже во время эпидемии количество умных колонок в Китае растет вопреки тенденции. В первом квартале 2020 года продажи на китайском рынке умных колонок составили 8,844 миллиона единиц, что на 23,0% больше, чем в предыдущем году.
 
С изменением продаж изменилось и отношение гигантов к этому бизнесу.
 
Цуй Баоциу сказал, что Сяо Ай объединил все накопленные ИИ Xiaomi, естественный язык, большие данные, технологии поиска, рекомендаций, эксплуатации и обслуживание.
 
«Xiao Ai представляет собой нечто большее, чем просто голосовой помощник. В будущем он станет искусственным интеллектом Xiaomi».
 
Кроме того, 30 сентября Baidu разделила свою бизнес-группу «Умная жизнь» и завершила независимое финансирование на сумму 20 млрд юаней.
 
Видно, что после 4 лет разработки умные колонки, очевидно, являются не только динамиком, но и проявлением силы искусственного интеллекта для интернет-гигантов. В то же время, как независимый бизнес, он имеет большие возможности.
 
13 октября 2020 года Apple выпустила онлайн умную колонку HomePod mini без экрана
 
Нет сомнений в том, что роль ИИ меняется. Цуй Баоциу считает, что «в будущем технология искусственного интеллекта сделает взаимодействие между людьми и устройствами очень естественным. Это взаимодействие включает голосовое, визуальное и различные мультимодальные»
 
Например, Сяоду и Сяоай недавно продемонстрировали Использованные возможности «распознавания голоса». По голосу система может распознавать конкретную личность говорящего, чтобы предоставлять персонализированные услуги и рекомендовать различный контент.
 
С точки зрения лица, отвечающего за каждый продукт, хотя текущий выбор путей разработки различен, все они надеются создать повсеместную систему возможностей ИИ.
 
Конечная цель та же. Цзин Кун объяснил, что в эпоху ПК поисковые системы являются порталом для взаимодействия между людьми и компьютерами; в эпоху интеллектуальных технологий Xiaodu можно рассматривать как естественное продолжение поиска Baidu и новый портал для поиска и информационных услуг. Есть разные способы завершить взаимодействие.