Бороздя просторы Интернете я недавно обнаружил, что телефоны компании ivvi все еще продаются и к тому же, невероятно дешево.
 
Например, последняя модель ivvi x12, которая на сайте Pinduoduo стоит всего 900 юаней (128 долларов), при этом ее конфигурация (Snapdragon 865+) значительно уделывает недавно выпущенный Redmi note 9 с ценником в 999 юаней. Как такое возможно?
 
История бренда ivvi: ражденный сокрушить OPPO и Vivo, но...
 
Просмотрев комментарии пользователей купивших этот смартфон, обнаружилось, что показатели процессора хуже чем у 865+, да и другие характеристики не соответсвуют действительности. 
 
 
Как, некогда, такой известный бренд мог скатиться до уровня подражателя?
 
В первые годы ivvi был действительно серьезным китайским брендом, основанным в золотой век развития мобильных телефонов и быстро исчезнувшим из поля зрения.
 
Компания была основана в 2014 году. Это была эпоха, когда Xiaomi все еще новичок в производстве мобильных телефонов, чипы Huawei также называются HiSilicon, а Сине-зеленая (OPPO-vivo) фабрика только вышла из индустрии MP3.
 
 
В отличие от Hammer Technology, которая безрассудным усилием ворвалась в круг мобильных телефонов, ivvi на первый взгляд выглядит как новый бренд, но на самом деле поддерживается Coolpad и имеет обширные ресурсы.
 
 
Тогда ZTE, Huawei, Coolpad и Lenovo были четырьмя основными производителями мобильных телефонов, известных как «China Cool Alliance».
 
Как новый бренд основного онлайн-канала Coolpad, ivvi в значительной степени была нацелена на конкуренцию с OPPO и vivo, и даже название не скрывало этого. 
 
Концепция создания мобильных телефонов в то время по-прежнему вращается вокруг двух аспектов: музыки и внешнего вида: звук должен быть громким, а цвет - достаточно ярким. 
 
 
В технологиях нет большого прогресса, и на это часто жалуются пользователи.
 
Поэтому ivvi, с яркими цветами и красивым корпусом, решила сделать акцент на женскую группу пользователей, которая холодна к характеристикам, но предъявляет высокие требования к внешнему виду. Сине-зеленые прочувствовали этот вариант первыми, а ivvi уловила фишку, а многие женщины-пользователи ее съели.
 
Нормальной практикой в то время было привлечение известных личностей в рекламных целях. Так, известная в то время актриса Чжао Лиин стала лицом смартфона ivvi play и такой маркетинг сработал.
 
 
Реакция рынка была очень неплохая, а смартфон считался небольшим хитом.
 
И тут самое важное слово "небольшим", т.к., ivvi ожидала большего, а доходов не хватало покрыть расходы. Кроме того, ценовое позиционирование ivvi в то время было высоким. Под влиянием стратегии низких цен Redmi компания не могла конкурировать.
 
Сине-зеленые также использовали те же процедуры, что и ivvi, пытаясь впарить пользователям продукты с «низкой конфигурацией и высокой ценой». Но в отличии от ivvi у них был достаточный запас прочности. 
 
 
Чтобы противостоять этому, ivvi сменила маркетинг на исследования и разработки. Coolpad в этом плане был очень силен, и ivvi надеялась, что МАТЬ поддержит ресурсами.
 
Но отраслевые перестановки в то время скорретировали эти планы и Coolpad не захотел, а ivvi не смогла. 
 
На самом деле прошло всего два года с момента создания бренда ivvi. Он был основан в 2014 году и не смог выстоять в 2016 году.
 
История бренда ivvi: рожденный сокрушить OPPO и Vivo, но...
 
В конце концов, Coolpad продала 80% своих акций технологической компании Super Duowei в Шэньчжэне.
 
ivvi стала новой компанией, которой совместно владеют SuperD и Coolpad. Основатель и председатель SuperD стал новым председателем ivvi, а президент Coolpad новым генеральным директором.
 
Coolpad существует только на словах, а капиталисты превратились в рабочих. Однако продажа ivvi считается удачной.
 
Как технологическая компания Super Duowei имеет не только большие деньги, но и множество запатентованных технологий, а ее основной бизнес - продажа патентов.
 
Super Duowei (Multidimensional) в основном занимается исследованиями в области технологий машинного зрения, имея более 666 соответствующих патентов в Китае, из которых 82% составляют патенты на изобретения. 
 
Это крупнейший поставщик технологий для многих высокотехнологичных предприятий, а LG, Sony, Toshiba, Asus и Acer поддерживают с ним тесные деловые отношения.
 
Естественно, имеющиеся технологии обязаны были использоваться на собственных мобильных телефонах, и вновь поднять ivvi на волну успеха.
 
 
В 2017 году ivvi выпустила первый мобильный телефон с 3D экраном, на котором пользоваться этой визуальной технологией можно было без очков.
 
3D невооруженным глазом заставило всех кричать «круто!», но это не сильно помогло продажам. Отчасти, это произошло из-за того, что компания не понимала нужд потребителя. 
 
 
Через год производство мобильного телефона ivvi было прекращено, а официальный сайт компании находился в беспилотном состоянии.
 
Спустя некоторое время ivvi покупает компании под названием Henderson Weiye. 
 
 
Но в этот раз владелец был явно не так хорош, как раньше, после чего ivvi померк. Компания, которая когда-то имела высокие позиции на рынке мобильных телефонов и обещала сокрушить OPPO и vivo, в конечном итоге продает подделки на Pinduoduo.
 
Не только ivvi, но и многие другие производители мобильных телефонов оказались в подобной ситуации.
 
 
Ньюман, который начинал с mp3, также как OPPO и vivo, когда-то хотел разделить кусок пирога на рынке телефонов, а теперь выживает на нишевом рынке защищенных устройств.
 
Gionee, имя которой звучало из каждого утюга, в конце концов, влачит свое существование, выпуская копии и продавая свои патенты.
 
Hammer Technology (Smartisan), которая вышла на рынок одновременно с ivvi, теперь также продается. У основателя компании был долг в 600 миллионов юаней, который он выплативает по сей день. Давайте не забывать и про чудесный бренд Jiayu.
 
 
«China Cool Alliance» умер, да здравствует новый альянс!
 
Производители, которые полагаются на маркетинг и различные уловки, на начальном этапе развития отрасли могли обманывать пользователей. Однако после того, как большие волны разошлись по песку, только те, кто действительно производили достойные продукты и поддерживли пользовательский опыт, остались в живых.
 
В конце концов, сейчас основной выбор при покупке мобильного телефона - его возможности, а не увидеть фотографию звезды и подпись на коробке.

Следите за нами в telegram, twitter или Вконтакте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей.