История развития VIVO: от бизнеса BBK в области коммуникационных технологий до ведущего производителя смартфонов

2021-10-06
В 1989 году название обучающей машины Xiaobawang звучало по всему Китаю. Почти каждый ребенок умолял родителей купить ее для "обучения". Хотя многие хорошо знали, что конечной целью этой так называемой обучающей машины были игры.
 
Эта обучающая машина, имитирующая японскую Nintendo FC, была произведена на небольшой фабрике в городе Чжуншань, провинция Гуандун, а директором этой фабрики был Дуань Юнпин.
 

Подъем

 
Дуань Юнпин окончил факультет радиотехники Чжэцзянского университета. После окончания учебы он был направлен на работу на Пекинский завод электронных ламп (ныне BOE). 
 
Конец 1980-х - начало 1990-х годов было временем, когда большое количество людей отправлялись на юг в поисках успеха. В марте 1989 года Дуань Юнпин начал работать на небольшой фабрике группы Yihua в городе Чжуншань, которая переживала сложные времена.
 
Истории развития VIVO
 
Во время пребывания в должности директора завода Дуань Юнпин решил создать свой собственный бренд Xiaobawang. 
 
Используя рекламу CCTV, он стал известен на всю страну. С хорошими продуктами, хорошей рекламой, хорошей командой, Xiaobawang быстро заняла первое место в категории игровых консолей.
 
В 1992 году была основана компания Xiaobawang Electronics Industry Co., Ltd. 
 
В 1993 году Xiaobawang разработала компьютерную обучающую машину. В 1994 году объем производства достиг 400 миллионов юаней, а рыночная доля стала первой в своем роде. 
 
В 1995 году Дуань Юнпин покинул компанию, которую он оживил.
 

Рождение

 
Дуань Юнпин, покинувший Сяобаван, и решил начать все сначала. 18 сентября 1995 года была основана компания Guangdong Ligao Electronics Co., Ltd. (предшественница BBK). В 1996 году она была переименована в BBK Electronics.
 
В 1997 году BBK вышла на рынок VCD, который уже насчитывал более 200 производителей, больших и малых, но Дуань полагался на опыт и каналы, накопленные за годы работы в Сяобаван. 
 
Истории развития VIVO
 
В 1999 году три основные категории BBK: аудиовизуальные продукты (VCD, DVD, домашний кинотеатр), средства связи (беспроводные телефоны, обычные телефоны) и обучающие машины (обучающие игровые консоли, репитеры) - заняли первое или второе место на рынке.
 
Позже Дуань Юнпин реструктурировал компанию и разделил ее на три. Между этими тремя компаниями не было никакой связи, за исключением того, что Дуань Юнпин владел примерно 10% акций каждой. 
 
Хуан Ихэ отвечал за бизнес электроники для образования (позже его заменил Цзинь Чжицзян), и Чен Минъён за бизнес аудиовизуальной электроники, а Шен Вэй за бизнес в области коммуникационных технологий. 
 
В 2001 году во главе с Дуань Юнпином три компании объединили свои усилия для регистрации бренда OPPO. Два других партнера не проявляли особого интереса к OPPO, поэтому Чен Минъён выкупил его и созданный на этой основе мобильный телефон OPPO, разработанный компанией Guangdong OPPO Mobile Communications Co., Ltd., был полностью независим от первоначальной группы BBK.
 
Подразделение коммуникационных технологий BBK, уже начало изучать бизнес мобильных телефонов.
 

Домашний музыкальный телефон

 
В мае 2004 года был выпущен первый мобильный телефон BBK, Lingrui LR007. 
 
В то время у BBK не было собственной лицензии. Использовалась лицензия от Tianshida. Чип был произведен компанией Infineon, одним из трех ведущих мировых производителей микросхем. И поскольку он не поддерживает GPRS, телефон не вызвал особого интереса на рынке.
 
Истории развития VIVO
 
В 2005 году система лицензирования мобильных телефонов была либерализована и заменена на систему утверждения. BBK, Amoi, Changhong, Gionee, Huawei и другие компании получили четвертую партию лицензий. В сентябре BBK начала использовать свои собственные лицензии.
 
1 декабря 2007 года южнокорейская актриса Сон Хе Гё стала "лицом" музыкального телефона, также был выпущен первый коммерческий фильм, снятый на пляже в Мельбурне, Австралия. 
 
Сюжет рекламы: Сон Хе Гё выходит из машины, танцует и слушает музыку.
 
Истории развития VIVO
 
С тех пор музыкальный мобильный телефон BBK приобрел известность. Главным преимуществом его были музыка и внешний вид. 
 
Истории развития VIVO
 

Рождение и рост Vivo

 
В настоящее время принято считать, что 2007 год, когда был выпущен первый iPhone, стал одним из признаков наступления эры смартфонов. 
 
Бесчисленные бренды начали переходить с обычных телефонов на смартфоны. BBK не являлась исключением. 
 
В 2009 году была зарегистрирована торговая марка Vivo. В 2010 году была основана компания Vivo Mobile Communications Co., Ltd. В 2011 году компания Vivo официально вышла на рынок смартфонов.
 
Истории развития VIVO
 
В апреле 2011 года Vivo выпустила свой первый смартфон Vivo V1. Логотип bbk присутствовал, но был размещен в нижнем левом углу задней панели. 
 
V1 был оснащен процессором Qualcomm Snapdragon MSM 7227, камерой на 5 МП и 3,5-дюймовым емкостным сенсорномым экраном, а общий пользовательский интерфейс системы соответствует стилю Apple.
 
В 2012 году вышел Vivo X1, в котором не только эффективно улучшили качество звука, но и были применены новые функциональные инновации за счет встроенного профессионального чипа Hi-Fi уровня CD. 
 
Этот аппарат также стал первый сотовый телефон Hi-Fi в мире и самым тонким (всего 6,55 мм).
 
Истории развития VIVO
 
В 2013 году компания выпустила первый в мире смартфон с дисплеем 2K - Vivo Xplay3s, который был оснащен 6,0-дюймовым экраном с разрешением 2560 × 1440 пикселей, что соответствует рекордному уровню 490PPI. 
 
Истории развития VIVO
 
В 2014 году Vivo начала фокусироваться на съемке. После двух серий Vivo X и Vivo Xplay она запустила серию Xshot. 
 
В этом смартфоне используется большая диафрагма f / 1.8, впервые оптическая стабилизация изображения и двухцветная вспышка. 
 
Истории развития VIVO
 
В том же году компания вышла на зарубежный рынок и выпустила модель Vivo X5 max толщиной всего 4,75 мм, которая снова побила мировой рекорд для смартфонов.
 
Истории развития VIVO
 
С появлением спроса на смартфоны в Китае и быстрым ростом зарубежных рынков, Vivo достигла ежегодных темпов роста более чем на 100% за три года с 2014 по 2016 год, с 19,5 миллионов единиц в 2014 году до 76,6 миллиона единиц в 2016 году, и вошла в пятерку лучших в мире.
 
Истории развития VIVO
 

Будущее Vivo

 
После того, как Vivo вошла в пятерку лучших в мире, она продолжила увеличивать свои инвестиции в рекламу, а также уделяла внимание исследованиям и разработкам.
 
На MWC в 2018 году компания продемонстрировала полноэкранный концептуальный телефон Vivo APEX. 
 
Истории развития VIVO
 
APEX 2018 основан на многолетнем осаждении технологий, имея новое поколение полноэкранных звуковых технологий и технологию разблокировки, а также подъемную переднюю камеру.
 
В 2019 году Vivo показала новое поколение концептуального телефона APEX. 
 
APEX 2019 использует полностью стеклянный корпус, без традиционной средней рамки, скрытые кнопки с двойным распознаванием, встроенный линейный двигатель высокой четкости, технология полноэкранного звука, разблокировка отпечатком пальцев в любом положении и т.д.
 
Истории развития VIVO
 
В 2020 году Vivo снова анонсировала новейший концептуальный смартфон APEX. 
 
APEX 2020 использует универсальный экран с диагональю 6,45 дюйма и углом обзора 120 °, который полностью исключает левую и правую черные границы и среднюю рамку на виде спереди, камеру под экраном и поддерживает беспроводную зарядку мощностью 60 Вт. 
 
Истории развития VIVO
 
Быстрая зарядка обеспечивает супер-интегрированный ультрасовременный дизайн всему устройству без отверстий. APEX 2020 оснащен камерой с 5-7,5-кратным перископическим оптическим зумом и обеспечивает хорошее качество изображения.
 
С помощью этих трех концептуальных телефонов Vivo успешно продемонстрировала свои инвестиции и накопление в исследованиях и разработках. 
 
Некоторые из них, такие как сканер отпечатков пальцев на экране, подъемные передние камеры, камеры с микропанорамированием, экраны-водопадны и т.д., стали массово производиться в последующих телефонах, чтобы полностью продемонстрировать техническую мощь этого ветерана мобильных телефонов.
Следите за нами в Telegram, чтобы всегда быть в курсе последних новостей.